Телефон УкрМашСервис
Продукция

Первая железная дорога


История первой железной дороги

Первая жд дорога была построена, спроектирована Черепановым Е.А  и построена на Урале в 1834 г.  Дорога протяженностью 854 метра соединяла рудник с медеплавильным заводом.

Движение состава осуществлялась за счет того, что тепловой двигатель паровоза преобразовал энергию нагретого пара в механическую работу колес.

Первая дорога Черепановых относилась к промышленному транспорту, а не к магистральному. 

Первые промышленные дороги являлись прототипом будущих жд линий общего использования.

Генстнер Ф.А курировал строительство части дорог, в Европе, с конной тягой. После он предложил идею строительства первой железной дороги общего пользования.

Генстнер подал императору Николаю первому записку, в ней изложил свои суждения о строительстве жд дорог.

В апреле 1836 года  Николай Iй создал указ о строительстве Царскосельской дороги.

1 го мая начались первые строительные работы.  Первые поездки по рельсам, совершались уже осенью.

Практически все полотно дороги распологалось на возвышенности шириной 5,3 метра и высотой 3,7 метра. Именно такая конструкция дороги способствовала предотвращению снежными заносами. На дороге построили сорок два деревянных моста. Уложено 2000 тонн рельсов, колея принята шириной 1826 метров (6 футов). Земляные работы проводились вручную, дальние перевозки проводились с помощью лошадей. Строительство велось силами 4500 людей 3000 из которых были сезонные рабочие и 1500 солдаты.

Открытие пути Петербург – Царское село длиной 27 км состоялось в ноябре 1837 года.

Это расстояние, первый состав из 8 ми вагонов преодалел за 27 минут со скоростью в среднем 51 км/ч.

В 1837 г поезд был доведен до 23 вагонов (12 из которых были пассажирскими и 11 грузовыми).

Первые поезда, перевозившие людей, состояли из вагонов разного класса. 

Поезд 1й железой дороги

 

Так, например кареты 1 го  класса «берлины» и «дилижансы» 2й класс  имели закрытый кузов и мягкие сидения. «Шарабаны» - 3й класс, открытые повозки в дальнейшем их назвали «открытой линейкой». «Вагоны» для пассажиров 4го класса отличаются  тем, что не имеют крыши и рессор.

Право на проезд давали металлические жетоны (билеты) многоразового использования.

На жетонах был прописан название/тип вагона (карета или линейка) и номер места пассажира.

Жетон в карете
Жетон в линейке

Первую железную дорогу в Украине выстроили в 1861 году, маршрут Львов-Перемышль. Строительство дороги протяжностью 97,6 км было закончено за 3 года.

 

НАШИ КЛИЕНТЫ

Наш клиент- УкрОборонПром
Наш клиент- Метинвест
Наш клиент - Укрзалізниця
Наш клиент - ДТЭК
Наш клиент - UMG
Наш клиент - УкрТатНафта