Эксплуатационные особенности рельсов б/у
Правила которые следует соблюдать при эксплуатации рельсов б/у.
Ни для кого не секрет, что строительство нового железнодорожного полотна – это дело весьма дорогостоящее, поэтому дальновидные руководители в некоторых случаях применяют не новое ж/д покрытие, а бывшее в употреблении. Экономия в данном случае выходит довольно ощутимой, но существует несколько правил, которые следует соблюдать при эксплуатации рельсов б/у.
Прежде всего, использовать рельсы и деревянные шпалы б/у следует только в тех местах, где нет чрезвычайно высокой нагрузки на железнодорожное полотно. К примеру, это может быть строительство технических железнодорожных путей, ж/д на строительной площадке, ж/д для различных производственных и складских нужд и так далее. Но для строительства таких железных дорог желательно использовать новый железнодорожный крепеж, поскольку он обеспечит большую надежность и долговечность всего полотна. Кроме этого, железнодорожные рельсы и шпалы б/у могут использоваться в качестве крепких и надежных опорных перекрытий, балок, свай и так далее.
Следует отметить, что рельсы б/у исходя из технического состояния подразделяются на несколько категорий, которые и являются главным критерием в выборе области применения. Как правило, все бывшие в употреблении рельсы делятся на:
- Рельсы б/у из государственного запаса. Эта категория считается самой высокой, поскольку такой рельс новый, он не подвергался никаким нагрузкам, а пролежал на складе. Достаточно часто такой рельс может быть покрыт коррозией и единственное, что необходимо сделать – это снять ее и в дальнейшем эксплуатировать рельс как новый.
- Рельсы б/у, которые были сняты с эксплуатации раньше окончания их эксплуатационного срока. Рельс данной категории может быть различной степени изношенности, в зависимости от того, где он эксплуатировался и каким нагрузкам подвергался. Определить область его применения можно только после тщательной диагностики специалистами. Достаточно часто такой рельс подходит для строительства ж/д дорог для легкого транспорта, для линий технических ж/д веток и так далее.
- Рельсы б/у, которые были сняты с эксплуатации уже после окончания их эксплуатационного срока. Рельс, принадлежащий к данной категории, никогда не может быть использован по прямому назначению, поскольку это чревато авариями. Его можно использовать в строительстве.
2013-07-05