До 1844 года на дороге использовалась конная тяга (где движение вагонов по рельсам осуществлялось лошадьми). Несколько лет спустя было открыто движение пассажирских поездов посредством паровой тяги
Со второй половины 19в и по сей день французские и немецкие железные дороги наиболее хорошо организованы и технически совершенны в Европе.
В мае 1830 года началось строение ж д путей с конной тягой протяженностью 18 км. В 1831 году эта дорога была полностью готова, она соединяла между собой угольные шахты.
Железная дорога в Брюссель протяженностью 24 км первая на европейском континенте жд линия с паровой тягой для пассажирского и грузового движения - была открыта 5 марта 1835 года
В 1836 г Пьер Симонс предложил проект строительства магистральных ж/д дорог связывающих Бельгию с соседними государствами. Вместо одобрения проекта он получил непонимание и оскорбления.
Лишь в 1921 году все железные дороги объединили в единую государственную сеть. В период 1985-1991 гг железные дороги были приватизированы и основан железнодорожный холдинг.
Вторая половина 19 века период бурного строения железнодорожного пути. В среднем за год в мире строилось около 20 000 км новых линий. К 1910 году общая длина железных дорог более 1 млн км.
В 1806г Петр Фролов разработал проект чугунной рельсовой дороги протяженностью 1867 метров с конной тягой применив следующую конструкцию пути: на деревянных поперечных лежнях, которые крепились к забитым в грунт на 1-1,5 метра сваям, крепились чугунные рельсы. Верхняя часть рельса была выпуклой, а колеса вогнутой и оба имели форму элипса. Н насыпях укладывались рельсы которые крепились литыми гвоздями к поперечинам. Ширина колеи принята 1067 мм.
В Англии применялся железнодорожный путь в котором использовались рельсы, имевшие вертикальную стенку ограничивающую смещение колес.
Еще один вариант устройство рельсовой колеи рельсы лежат на каменных опорах лежащих отдельно друг от друга. В таком варианте укладки рельс очень трудно обеспечить постоянную ширину колеи. Для предотвращения смещения каменных опор пространство межу ними засыпали щебнем.
С 1837 г на ряде ж/д дорог в верхнем строении пути стали использовать шпалы. Так, например на Царскосельской железной дороге путь был устроен на насыпи из щебня, на который были уложены пропитанные смолой деревянные шпалы располагавшиеся 0,91 м друг от друга. Двухголовые рельсы закреплялись клиньями в чугунных подушках, которые нагелями (костылями) прикреплялись к шпалам.
Вовремя возникновения железных дорог единственным нормативом считалась шрина рельсовой колеи. Каждая из жд дорог имела определенную ширину колеи 1422,5 мм. В 1845 году, в Англии, было утверждено постановление об одинаковой ширине колеи 1435 мм.
В европейских странах на единую ширину колеи начали переходить после 1896 г. Сейчас Ширина колеи Украинских железных дорог на сегодняшний день составляет 1520 мм.
НАШИ КЛИЕНТЫ
|