Телефон УкрМашСервис
Продукция
Главная » Статьи » Виды железнодорожных путей

Виды железнодорожных путей


До 1844 года на дороге использовалась конная тяга (где движение вагонов по рельсам осуществлялось лошадьми). Несколько лет спустя было открыто движение пассажирских поездов посредством паровой тяги

Со второй половины 19в и по сей день французские и немецкие железные дороги наиболее хорошо организованы и технически совершенны в Европе.

В мае 1830 года началось строение ж д путей с конной тягой протяженностью 18 км. В 1831 году эта дорога была полностью готова, она соединяла между собой угольные шахты.

Железная дорога в Брюссель протяженностью 24 км первая на европейском континенте жд линия с паровой тягой для пассажирского и грузового движения - была открыта 5 марта 1835 года

В 1836 г Пьер Симонс предложил проект строительства магистральных ж/д дорог связывающих Бельгию с соседними государствами. Вместо одобрения проекта он получил непонимание и оскорбления.

Лишь в 1921 году все железные дороги объединили в единую государственную сеть. В период 1985-1991 гг железные дороги были приватизированы и основан железнодорожный холдинг.

Вторая половина 19 века период бурного строения железнодорожного пути. В среднем за год в мире строилось около 20 000 км новых линий. К 1910 году общая длина железных дорог более 1 млн км.

Устройство железнодорожного пути

В 1806г Петр Фролов разработал проект чугунной рельсовой дороги протяженностью 1867 метров с конной тягой применив следующую конструкцию пути: на деревянных поперечных лежнях, которые крепились к забитым в грунт на 1-1,5 метра сваям, крепились чугунные рельсы. Верхняя часть рельса была выпуклой, а колеса вогнутой и оба имели форму элипса. Н насыпях укладывались рельсы которые крепились литыми гвоздями к поперечинам. Ширина колеи принята 1067 мм.     

В Англии применялся железнодорожный путь в котором использовались рельсы, имевшие вертикальную стенку ограничивающую смещение колес.

Еще один вариант устройство рельсовой колеи  рельсы лежат на  каменных опорах лежащих отдельно друг от друга. В таком варианте укладки рельс очень трудно обеспечить постоянную ширину колеи. Для предотвращения смещения каменных опор пространство межу ними засыпали щебнем.

С 1837 г на ряде ж/д дорог в верхнем строении пути стали использовать шпалы. Так, например на Царскосельской железной дороге путь был устроен на насыпи из щебня, на который были уложены пропитанные смолой деревянные шпалы располагавшиеся 0,91 м друг от друга. Двухголовые рельсы закреплялись клиньями в чугунных подушках, которые нагелями (костылями) прикреплялись к шпалам.

Вовремя возникновения железных дорог единственным нормативом считалась шрина рельсовой колеи. Каждая из жд дорог имела определенную ширину колеи 1422,5 мм. В 1845 году, в Англии, было утверждено постановление об одинаковой ширине колеи 1435 мм. 

В европейских странах на единую ширину колеи начали переходить после 1896 г. Сейчас Ширина колеи Украинских железных дорог на сегодняшний день составляет 1520 мм.

2016-03-18

НАШИ КЛИЕНТЫ

Наш клиент- УкрОборонПром
Наш клиент- Метинвест
Наш клиент - Укрзалізниця
Наш клиент - ДТЭК
Наш клиент - UMG
Наш клиент - УкрТатНафта