Телефон УкрМашСервис
Продукция
Главная » Статьи » История железнодорожных рельс

История железнодорожных рельс


При слове «рельсы» наше воображение рисует мерно раскачивающиеся вагоны поезда, мелькающие за окном пейзажи, метрономом звучащий перестук колес. Практически для каждого из нас рельсы неразрывно связаны с железнодорожными путями, шпалами, пассажирскими или грузовыми поездами.

Первоначально рельсы служили

для передвижения тележек с рудой, и появились они значительно раньше, чем был изобретен паровоз. Деревянные примитивные рельсы начали применять в Англии на рудниках еще в XVI веке. Бурное развитие металлургической отрасли привело к появлению множества заводов, которым требовался транспорт для подвозки сырья.

Деревянные рельсовые дороги 

В 1767 году заменили брусья из чугунных пластин с направляющей колеей. 10 лет спустя брусья сменили железные угольники, вертикальные полки которых были обращены внутрь пути, а колеса двигались по внешним сторонам. Так впервые появилась железнодорожная колея, ширина которой составляла 1524 мм – мера, существующая и поныне во многих странах мира. Первоначально эти рельсы располагали на продольных деревянных брусьях, и уже значительно позже перешли на поперечные подкладки – шпалы.

В России железнодорожные рельсы обрели популярность, благодаря изобретателю Фролову, который проложил в 1806 году конно-чугунную рельсовую дорогу общей протяженностью порядка 2 км. Однако чугунные рельсы очень быстро изнашивались, и в конце XVIII века чугун был заменен на железо.

Но и сварочное железо не давало той прочности, которая предъявлялась к железнодорожным рельсам. После изобретения англичанином Беркиншау в 1828 году прокатного стана, впервые были выпущены прокатанные рельсы, которые были значительно прочнее сварочных.

Спустя еще несколько десятилетий, в 1865 году, технический прогресс и совершенствование технологий привело к использованию стали, из которой и сегодня производятся современные железнодорожные рельсы.

Современные рельсы изготавливаются из очень прочной мартеновской стали и конвертерной специальной рельсовой стали. Чтобы повысить сопротивляемость к износу, их подвергают термообработке.

Железнодорожные рельсы

производимые сегодня на наших предприятиях классифицируются по типам, по способу выплавки и обработки, по категориям качества и виду исходных заготовок. Подразделяются рельсы также и по своему назначению: узкой колеи, широкой колеи, рудничные, остряковые.

На сегодняшний день десятки металлургических предприятий производят железнодорожные рельсы, которые отличает высокая надежность и гарантированное качество.

2013-09-06

НАШИ КЛИЕНТЫ

Наш клиент- УкрОборонПром
Наш клиент- Метинвест
Наш клиент - Укрзалізниця
Наш клиент - ДТЭК
Наш клиент - UMG
Наш клиент - УкрТатНафта