При слове «рельсы» наше воображение рисует мерно раскачивающиеся вагоны поезда, мелькающие за окном пейзажи, метрономом звучащий перестук колес. Практически для каждого из нас рельсы неразрывно связаны с железнодорожными путями, шпалами, пассажирскими или грузовыми поездами.
для передвижения тележек с рудой, и появились они значительно раньше, чем был изобретен паровоз. Деревянные примитивные рельсы начали применять в Англии на рудниках еще в XVI веке. Бурное развитие металлургической отрасли привело к появлению множества заводов, которым требовался транспорт для подвозки сырья.
В 1767 году заменили брусья из чугунных пластин с направляющей колеей. 10 лет спустя брусья сменили железные угольники, вертикальные полки которых были обращены внутрь пути, а колеса двигались по внешним сторонам. Так впервые появилась железнодорожная колея, ширина которой составляла 1524 мм – мера, существующая и поныне во многих странах мира. Первоначально эти рельсы располагали на продольных деревянных брусьях, и уже значительно позже перешли на поперечные подкладки – шпалы.
В России железнодорожные рельсы обрели популярность, благодаря изобретателю Фролову, который проложил в 1806 году конно-чугунную рельсовую дорогу общей протяженностью порядка 2 км. Однако чугунные рельсы очень быстро изнашивались, и в конце XVIII века чугун был заменен на железо.
Но и сварочное железо не давало той прочности, которая предъявлялась к железнодорожным рельсам. После изобретения англичанином Беркиншау в 1828 году прокатного стана, впервые были выпущены прокатанные рельсы, которые были значительно прочнее сварочных.
Спустя еще несколько десятилетий, в 1865 году, технический прогресс и совершенствование технологий привело к использованию стали, из которой и сегодня производятся современные железнодорожные рельсы.
Современные рельсы изготавливаются из очень прочной мартеновской стали и конвертерной специальной рельсовой стали. Чтобы повысить сопротивляемость к износу, их подвергают термообработке.
производимые сегодня на наших предприятиях классифицируются по типам, по способу выплавки и обработки, по категориям качества и виду исходных заготовок. Подразделяются рельсы также и по своему назначению: узкой колеи, широкой колеи, рудничные, остряковые.
На сегодняшний день десятки металлургических предприятий производят железнодорожные рельсы, которые отличает высокая надежность и гарантированное качество.
НАШИ КЛИЕНТЫ
|