№ | Наименование дефекта и основная причина его появления | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
1 | Отслоение и выкрашивание металла на повехности катания головки - волосовин, закатов и т.п. |
В стыке |
10.1 |
|
2 | Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки | В стыке вне стыка |
11.1 11.2 |
|
3 | Пробоксовка рельсов колесами локомотивов | В любом месте | 14 | |
4 | Отслоение и выкрашивание металла на повехности катания в закаленном слое головки (при отсутствии наплавки) | В стыке вне стыка |
17.1 17.2 |
|
5 | Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания головки рельса | В любом месте | 18 | |
6 | Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них, вызванные внутренними пороками | В стыке вне стыка |
20.1 20.2 |
|
7 | Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них, вследствии недостаточной контактно-усталостной прочности | В стыке вне стыка |
21.1 21.2 |
|
8 | Поперечные трещины в головке и изломы из-за них, вследствии боксования, юза, прохода колес с ползунами или выбоинами | В любом месте | 24 | |
9 | Поперечные трещины в головке и изломы из-за них, вследствии ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс и др.) | В любом месте | 25 | |
10 | Поперечные трещины в головке и изломы из-за нарушений технологии сварки рельсов | В месте контактной сварки | 26.3 | |
11 | Закалочные трещины в закалочном слое металла головки | В стыке вне стыка |
27.1 27.2 |
|
12 | Вертикальное расслоение головки из-за остатков усадочной раковины | В стыке вне стыка |
30В.1 30В.2 |
|
13 | Горизонтальное расслоение головки из-за наличия скоплений неметаллических включений | В стыке вне стыка |
30Г.1 30Г.2 |
|
14 | Трещины в головке в месте приварки рельсовых соединителей | В стыке | 38.1 | |
15 | Волнообразная деформация головки рельса | По всей длине | 40 | |
16 | Смятие и вертикальный износ головки из-за недостаточной прочности металла | В стыке вне стыка |
41.1 41.2 |
|
17 | Смятие головки внутреннего рельса в кривой из-за его перегруза | В любом месте | 43 | |
18 | Боковой износ головки рельсов сверх допускаемых норм | По всей длине | 44 | |
19 | Смятие головки из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного стыка | В месте контактной стыковой сварки | 46.3 | |
20 | Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка | В стыке | 47.1 | |
21 | Короткие волнообразные неровности (3-12 см.) на головке рельсов | По всей длине | 49 | |
22 | Расслоение шейки вследствие дефектов технологии изготовления | В стыке вне стыка |
50.1 50.2 |
|
23 | Продольные трещины и выколы из-за них в местах перехода головки в шейку | В стыке вне стыка |
52.1 52.2 |
|
24 | Трещины в шейке от болтовых отверстий | В стыке вне стыка |
53.1 53.2 |
|
25 | Трещины в шейке от маркировочных знаков, ударо по шейке и др. | В любом месте | 55 | |
26 | Трещины в шейке в месте сварного шва вследствии дефектов сварки | В месте контактной стыковой сварки | 56.3 | |
27 | Коррозия шейки рельсов | В любом месте | 59 | |
28 | Волосовины в подошве, трещины, выколы части подошвы и изломы из-за этих дефектов | В стыке вне стыка |
60.1 60.2 |
|
29 | Выколы в подошве без видимых дефектов в изломе | В стыке вне стыка |
62.1 62.2 |
|
30 | Трещины и выколы подошвы из-за ударов и др. мех. Повреждений | В любом месте | 65 | |
31 | Трещины в подошве из-за нарушения технологии сварки рельсов | В месте контактной стыковой сварки | 66.3 | |
32 | Коррозия подошвы рельсов и коррозиционно-усталостные трещины | В любом месте | 69 | |
33 | Поперечные изломы рельсов из-за шлаковых включений и др. дефеуктов макроструктуры | В стыке вне стыка |
70.1 70.2 |
|
34 | Поперечные изломы рельсов вследствие прохода колес с большими ползунами или выбоинами | В любом месте | 74 | |
35 | Поперечные изломы рельсов без видимых пороков в изломе | В любом месте | 79 | |
36 | Изгибы рельсов при выгрузке с подвижного состава и т.п. | В любом месте | 85 | |
37 | Нарушение прямолинейности рельсов, допущенное при сварке | В месте контактной стыковой сварки | 86.3 | |
38 | Другие, кроме перечисленных выше, дефекты и повреждения рельсов. |
В стыке |
99.1 |
НАШИ КЛИЕНТЫ
|